Все
Отредактировано:29.09.12 14:18
Я уже предупреждала, что местами я сволочь и где-то даже маленькая бяка и маленькая дрянь?
Поэтому вот вам ещё стешог) И многа букафф)))))
Все отсюда: http://www.shaov.net/texts/O-polze-i-vrede-snobizma.shtml там более читаемо, а ещё поют и с картинкаме, так что лучше прямо туда)
На диване я, как древний грек на травке,
Разбавляю, как Сократ, водой портвейн,
Генри Миллера читаю, Джойса, Кафку,
И снобизм свой занюханный лелею.
Денег нет, в стране – бардак, в воде – холера,
На душе – ненужные сомненья.
Лишь портвейн да музыка Малера
Успокаивают мне пищеваренье.
Богу, братцы, – Богово, ну а снобу – снобово!
Вот сосед – прикинулся банкиром,
Пьёт «Клико», к валютным ездит дамам.
Правда, Сартра путает с сортиром,
А ван Гога путает с ван Даммом.
И ничуть ему от этого не грустно,
Взял цыган, и на извозчике – к актрисам...
Он не сноб, он просто счастлив безыскусно,
Как ребёнок тихо счастлив, что пописал.
Засветло встанем, тянем-потянем,
Дедка, бабка, внучка, Жучка, котофей –
Вытянуть не можем.
Размышляя об эстетике Матисса,
Погружаюсь в свой экзистенциализм,
Я бы тоже, может, дернул по актрисам,
Да мешают только бедность и снобизм.
Мой снобизм – он как лучик путеводный,
Помогает воспринять судьбу, как должно.
Мол, художник – он обязан быть голодным,
Он худой, но гордый, он – художник!
Вот другой сосед, – тот люмпен неприличный,
Бедный Йорик, жертва пьяного зачатья.
Для него Бодлер с борделем идентичны,
Ну а Рэмбо и Рембо – родные братья.
Да пускай шумит, не зря же он напился!
Пусть ругает президента «педерастом»,
Лишь бы он в подъезде не мочился,
Да не лез бы к управленью государством!
Горлица вьётся, песнь раздаётся:
«А не лепо ли бяше нам, братья...».
Да ни фига не лепо!
Нувориши тихо хавают омаров,
Маргиналы хлещут горькую заразу:
«Мы, конечно, круче Занзибара!»
Государственный снобизм сродни маразму.
Ой вы, гой еси, бояре с государем!
Гой еси вы, вместе с вашим аппаратом!
Доиграетесь – глядишь, приедет барин,
Он рассудит – кто был большим демократом.
Давеча прочел в одной я книге,
Там сказал кому-то раб перед таверной:
«Мы, оглядываясь, видим только фиги!»
Я вперед смотрю – там тоже фиги. Скверно.
Пушкин умер, на жнивье – туман да иней,
Из деревни слышно рэповую песню,
Над седой усталою страны равниной
Гордо реет непонятный буревестник.
Засветло встанем,
Песню затянем:
«Тирли-тирли я гуляла молода,
Пока не помёрла...»
Для тех, кто сумел найти новые слова):
Сократ (около 470 – 399 до нашей эры) – древнегреческий философ, один из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов – так называемого сократического метода. Был обвинен в «поклонении новым божествам» и «развращении молодежи» и приговорен к смерти (вынужден был принять яд). Для последующих эпох Сократ стал воплощением идеала мудреца. В Древней Греции считалось, что лишь варвары могут пить вино неразбавленным.
Портвейн (от названия португальского города Порту и немецкого wein – вино) – крепкое виноградное вино, вырабатываемое путём спиртования бродящего виноградного сусла этиловым спиртом; лучшие сорта портвейна очень дороги и являются атрибутом изысканного общества. В советское время портвейном обычно называлось низкокачественное вино (в народе – «портвяшок», а также «бормотуха», «шмурдяк»), которое из-за дешевизны покупали алкоголики.
Здесь упоминаются известные «элитарные» писатели:
Генри Миллер (1891 – 1980) – американский писатель, автор романов «Тропик Рака» и «Тропик Козерога», трилогии «Благостное распятие», длительное время запрещённых цензурой. В произведениях Миллера отразилось его убеждение в том, что современный человек обречен на бесцельное существование, ибо боится нарушить запреты общества и признать важность врождённых побуждений.
Джойс Джеймс (1882 – 1941) – ирландский писатель, представитель модернистской и постмодернистской прозы, автор романа «Улисс» (1922), полупародийно соотнесённого с «Одиссеей» Гомера, выступил открывателем новой поэтики, способов письма, в которых художественная форма занимает место содержания, кодируя в себе идейные, психологические и другие измерения.
Кафка Франц (1883 – 1924) – австрийский писатель, в притчеобразных романах («Америка» (1914), «Процесс» (1915), «Замок» (1922) и рассказах, сочетающих кошмарную фантастику с буднично-протокольной манерой письма, показал трагедию одиночества и бессилия современного человека.
Снобизм – поведение, взгляды, манеры сноба.
Малер Густав (1860 – 1911) – австрийский композитор, дирижёр, черты позднего романтизма, экспрессионизма в его творчестве связаны с осознанием противоречий эпохи. Сложная философская концепция ряда его произведений, подчас трудная для осознания неподготовленными слушателями, привела к тому, что в ХХ веке музыка Малера иногда считалась "элитарной". Автор использует нарочито неправильное ударение в фамилии Малера (правильное - на первый слог), ещё раз тонко обыгрывая "снобизм" героя песни.
«Богу, братцы, – Богово» – ссылка на наставления Иисуса Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу – Богово» (От Матфея, 22, 21, От Марка, 12, 17).
«Клико» – дорогой престижный сорт шампанского, назван по фамилии основательницы фирмы (вдова Клико), в России известен с начала XIX века, особенно распространён после Отечественной войны 1812 года.
Сартр Жан-Поль (1905 – 1980) – французский философ, писатель, публицист, лауреат Нобелевской премии по литературе (1964). Создатель «феноменологической онтологии», в основе которой – противопоставление объективности и субъективности, свободы и необходимости. Основные темы художественных произведений – одиночеств