В последние годы территория бывшего Советского Союза стала оплотом торговцев шарлатанскими смесями, в которые добавляются микроорганизмы, аналогичные содержимому фекалий. Реклама подобных продуктов с несуществующими полезными свойствами заняла ведущее место в российских СМИ. Сегодня, достаточно включить телевизор, и непременно столкнетесь с навязчивыми уговорами приобрести продукты от дочерних фирм всемирно известной “Данон”. Это уже набившие всем оскомину активии и актимели. С экрана нас пытаются убедить, что насышение этих йогуртов микробами, которые и так заполняют толстый кишечник любого животного и его испражнения, очень полезны для нашего организма.
Мощный наплыв шарлатанской рекламы на российские телеканалы объясняется отчасти тем, что в цивилизованных странах она признана мошенничеством и, соответственно, полностью запрещена. Начиная с 2006 года над фирмой “Данон” прошла череда судебных процессов, сначала в США, а затем в Европе. Производители шарлатанских снадобий с микробными наполнителями были признаны мошенниками, приговорены к большим штрафам, и им было запрещено рекламировать “полезные свойства” своего товара.
В результате направление рекламного удара было перенесено на территорию, где законодательство не охраняет потребителя от прямого обмана, т.е. в Россию. Тем более, что в среде околонаучных сообществ легко нашлись желающие подработать шарлатанской рекламой.